Родился и вырос я в поселке Яя Кемеровской области. Мама воспитывала нас с младшим братом одна. О Боге узнал я от двоюродной сестры Оксаны, которая иногда приезжала в гости. Многого из ее рассказов я не понимал, часто даже над ней подсмеивался. Но уже в тот момент Господь стучался в мое сердце, хотя я не слышал Его голоса, да и не хотел его слышать.
Наступила пора пойти в армию. У меня было желание служить родине в горячих точках. В военкомате из Кузбасса отобрали 30 человек, которые должны были пройти спецподготовку в Новосибирске, затем поехать в Чечню. Я попал в их число и очень обрадовался, потому что моя мечта начала сбываться. Но вдруг случилось непредвиденное- военрук забыл мой военный билет и билеты еще троих человек, и нас оставили. Остальных отправили в Чечню. Прошло 2 месяца, и в выпуске новостей по телевидению объявили, что эта группа, где должен был быть я, попала в засаду, и все ребята погибли. Бог хранил меня еще тогда, у Него были на меня свои планы. Но на этом я не остановился, пытался писать в вышестоящие инстанции, чтобы меня отправили куда-нибудь на горячую точку, но попал я только в город Северск.
Когда прошло время службы и я стал собираться домой, Бог снова стал стучать в мое сердце через совершенно неверующего человека. В армии есть такой обычай - обмениваться подарками на дембель. Я подарил своему товарищу часы, а он где-то нашел маленькое Евангелие и подарил его мне.
Я стал собираться домой. Думал, что моя карьера пойдет вверх- хорошие физические данные позволяли спокойно устроиться в милицию. Мне предлагали служить по контракту, но я с надеждой на открывавшуюся перспективу поехал домой. Я попытался устроиться на работу в милицию, но не прошел комиссию. Это было очень странно, так как я был в хорошей физической форме, имел привычку каждый день бегать по 10 км, не увлекался спиртным, наркотиками или чем- то подобным. Я разочаровался, попытался найти другую работу, даже устроился в кочегарку, но меня такая перспектива не устраивала.
От безвыходности я начал выпивать. Сначала понемногу, а потом уже каждый день стал начинаться с выпивки. Затем начал курить. Выкуривал по две пачки сигарет в день. Несколько раз хотел покончить жизнь самоубийством- пытался вешаться, вскрывать вены. Я катился вниз по наклонной, не имея ни работы, ни цели в жизни. Хотелось каких-то перемен.
И вот однажды, после очередной пьянки, подошли ребята из преступного мира и предложили «работать» с ними. Первая мысль, которая возникла у меня в голове, была отказаться, так как все знают, чем рано или поздно закончиться бандитизм. Но потом я подумал, что денег ждать неоткуда, и такая деятельность будет для меня источником дохода. На следующей встрече я дал согласие, подключил к этому делу знакомых ребят. Нас приняли, дали автомобиль. Первый доход, который я принес в семью, был мешок лука, отнятый в качестве дани у нерусских, торговавших на рынке. Дальше- больше. Рестораны, бары, пьянки, бесконечные разборки.
Однажды на одной «стрелке» началась потасовка. Прогремел выстрел, стреляли в упор в грудь одного парня. Он мгновенно скончался. Толпа быстро разбежалась. Приехала милиция, нас всех связали, арестовали, началось следствие. Месяц продержали нас в СИЗО, сначала 15 суток, а потом повезли в другой район, где мы до этого пили и разбили бар, там дали еще 15 суток. Мама убитого парня дошла до Москвы с просьбой о расправе над бандитами. Началось следствие, мы с ребятами договорились, как будем давать показания, что будем говорить на допросах. Приехал 6 отдел из Кемерово, меня вызвали допрашивать. Я дал показания, и следователь сказал: « Евгений, ты служил в наших подразделениях, ты – наш человек, зачем ты нас обманываешь?» Я пытался убедить его, что говорю правду. Тогда он берет бумагу и дает мне читать показания моих ребят. А эти показания были против меня, якобы я стрелял. Я пытался оправдаться, что эта информация была неверной, и я был невиновен в убийстве. Но что я мог доказать?
Я вернулся в камеру, лег на нары, и стал думать: « Сейчас тебе 20. Дадут тебе статью «Организованная преступная группировка», за нее срок до 20 лет. Как организатор и исполнитель, ты получишь по максимуму. Выйдешь из тюрьмы в 40, вот и жизнь прошла». В тот момент я понял только одно- выхода у меня нет. Из груди вырвалось: «Господи, если Ты есть,помоги мне!» Вскоре я забыл про эти слова, но Господь не забыл.
Прошла неделя, нас больше не могли держать и отпустили до суда. Посадили в машины и повезли ночью по поселку. На площади возле здания администрации люди жгли костры, повсюду висели транспаранты «Смерть бандитам!»- смотрите, дескать, все против вас! Мама боялась за мою безопасность и предложила уехать из поселка. Засобирался в Петербург, но денег на билет не было. Вспомнили про мамину сестру из Новокузнецка, которая была верующей, и по словам мамы, должна была меня принять. Но денег не было даже на билет к тете. В один из дней мама шла с работы и на улице, где мы жили, увидела на дороге деньги, которых хватило ровно на билет в Новокузнецк. Туда я и отправился ждать суда.
Моя тетя жила с мужем и двумя детьми в двухкомнатной квартире, места было мало, но принять меня она не отказалась. Из уважения к ней решил сходить в церковь на Пасху.
Я понятия не имел, что такое молитвенный дом, бывал только пару раз в православном храме, да и то по просьбе мамы. Зашел, все поют, женщины в платочках, кто-то о чем-то с кафедры говорит. Меня ничто не тронуло.
Приближался суд, и я очень переживал, как он закончится. Тетя опять стала звать меня в собрание. Терять мне было нечего, и я решил сходить еще раз. В субботу вечером я прочитал Евангелие- решил сравнить, соответствует ли то, что говорят на собрании тому, что написано в моем Евангелии. На собрании Бог трудился в моем сердце, и я понял, что все, что говорилось с кафедры, соответствовало Слову Божьему.
В то воскресенье я покаялся. Начал ходить в церковь, практически сразу бросил пить. Я всегда был уверен, что смогу бросить курить, когда захочу, но ничего не получалось. Я оказался очень слабым. Прилагал все усилия, какие только мог, ничего не получалось. Первое что я делал, когда просыпался - курил. Все в церкви переживали за меня, предлагали помощь. Я решил открыть им мою проблему, братья предложили вместе помолиться. На следующий день я занялся делами, и через несколько часов понял, что я с самого утра не курил еще ни разу, а ведь раньше каждый день у меня неизменно начинался с сигареты. В Библии написано: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36). Истинная свобода- это не тогда, когда ты сегодня свободен, а завтра у тебя влечение. Это тогда, когда об этой зависимости ты никогда больше не вспомнишь. И такую свободу Бог мне подарил!
Так прошел год. Меня никто не вызывал, не допрашивал. Я нтересовался, как идут дела у ребят- их активно привлекали к следствию. Но вот пришла повестка явиться в суд. Я начал очень сильно переживать, понимая, что пришло время отвечать за сделанные поступки. Просил братьев молиться за исход дела, сам я молиться не мог. Но когда мы закончили молиться, покой наполнил мое сердце и я подумал: «Ты же виноват. Отсидишь и выйдешь, ничего с тобой не станет».
По дороге на суд я даже не переживал, что буду говорить или какое решение вынесет судья. Мне было так хорошо на душе, что я просто любовался красивой природой, сотворенной Богом. На вокзале меня встретили ребята, чтобы снова договориться, что говорить на суде. Я решил, что теперь буду давать только верные показания, об этом сообщил и ребятам. Они развернулись и уехали. На следующий день пришли их родители, начали упрашивать вновь дать ложные показания. Но я знал, что как верующий человек, не могу теперь лгать.
Мы с братом поехали на суд. Меня допрашивали с 11 часов утра до 5 часов вечера. Я чувствовал себя совершенно спокойно, у меня не дрожали ноги, не тряслись руки. После допроса судья сказал: «Ваши показания считались свидетельскими. После допроса Вы становитесь подсудимым». Я сказал, что я это понимаю и готов отвечать за свои поступки. Сказал я и то, что стал верующим.
Я уехал, суд еще продолжался. Меня пообещали вызвать после вынесения приговора. Через неделю приходит телеграмма- брат вызывает меня на переговоры. Со страхом отправился я на переговорный пункт. Брат начал расспрашивать о жизни, потом про бизнес какой-то рассказывать, мне же не терпелось узнать о решении суда. Он начал перечислять, сколько кому лет дали - одному 8, второму 18, третьему…я перебил, чтобы узнать о самом главном- сколько лет дали мне. «Да что ты переживаешь! Судья о тебе даже не вспомнил!»
Со слезами покинул я переговорный пункт. Бог дал мне свободу. Я стал молиться: «Боже! Я в этом мире активно служил дьяволу, и у меня это неплохо получалось. Я не хочу быть пассивным христианином. Я хочу ревностно служить Тебе!»
Я всегда хотел иметь четыре вещи: жену, детей, дом и работу. Без Бога я ничего из этого иметь не мог, Бог все эти мечты воплотил в реальность. Он подарил мне прекрасную жену Наташу, четырех ребятишек. Прямо ко мне домой пришел незнакомый человек, предложил работу отделочника. Я не знал, что такое шпатлевка, не умел пользоваться шпателем. Теперь уже 11 лет я работаю в этой фирме, имею стабильный заработок. Для Бога нет ничего невозможного. Он может восстановить наши разрушенные судьбы, изменить то, что человек своими силами не может изменить. Нужно только обратиться к Нему искренним сердцем.
Евгений Савчук, город Новокузнецк
Записала Яна Солдышева
Солдышева Яна,
Томск, Россия
Преподаватель иностранного языка, методист воскресной школы. Корреспондент газеты "Свет Миру" e-mail автора:sulamita3@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3530 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 4,86
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
это интересно Комментарий автора: Это на самом деле очень сильное свидетельство. Я познакомилась с Женей на одной из молодежных конференций, и понятия не имела, какое у него прошлое. Никогда не скажешь, кем он был! Под его руководством Новокузнецкая молодежь преобразилась! Они стали реально искать Бога. Слава Богу, что Он и в 21 веке кардинально меняет людей!